Франция в конце 19 века

Организация туров во Францию

Переходные периоды из века в век, как правило, являются также переходными периодами для истории той или иной страны. В конце XIX века, когда Франция и весь остальной мир готовились вступить в новое тысячелетие, французское сельское хозяйство все играло важную роль в развитии страны.

При этом сельское хозяйство Франции в конце 19 века характеризовалось тем, что общие размеры посевной не увеличились, как и уровень урожая. Более того, по показателю урожайности Франция вообще значительно отставала от многих стран Европы. В Бретани и Нормандии производили много молочных продуктов и овощей, также в стране была хорошая урожайность фруктов и цветов. Но основная проблема страны на рубеже веков была в отсутствии стандартизации продукции. Это крайне замедляло процесс ее сбыта. В итоге, чуть ли не на каждом рынке были свои сорта масла, сыров, вин и овощей.

Аграрный кризис во Франции

Несмотря на то, что аграрный строй в этой стране сложился еще после Великой французской революции, Франция в конце 19 века оказалась затронута длительным кризисом в сельском хозяйстве. В первую очередь кризисная волна коснулась именно зернового хозяйства. Все случилось потому, что на мировой арене стали лидировать те страны, где земля не была обрамлена феодальными формами землевладения. Речь идет, прежде всего, о США. В то время себестоимость пшеницы во Франции равнялась 200 франкам, а в США – не более 10 франкам.

В результате кризиса во Франции в конце 19 века, цены на зерно постоянно понижались, а за ними следовало понижение цен на другую сельскохозяйственную продукцию. При этом производство зерна увеличивалось. Но кризис научил французов кое-чему. Они стали искать возможности усиления сельского хозяйства, увеличили применение машин в аграрной промышленности, стали готовить квалифицированные кадры.

Читайте также  Судебная практика Франции

Интенсивное развитие тяжелой промышленности

Франция в конце 19 века являлась страной с быстрыми темпами развития тяжелой промышленности. Увеличивалась продукция металлообрабатывающей промышленности и машиностроения. В 2,5 раза в конце века увеличилось количество французских предприятий, которые использовали в производстве паровые двигатели.

В стране очень сильно развивалось железнодорожное строительство. К 1901 году протяженность железнодорожной сети составляла 42826 километров в сравнении с 17733 километрами в 1871 году. К началу 20 века протяженность железной дороги во Франции на душу населения превосходила Англию и Германию.

Страна в конце 19 века активно развивалась и пыталась оперативно справляться с возникающими проблемами. В итоге к следующему рубежу тысячелетий Франция пришла как одна из самых успешных стран в мире.

Be the first to comment

Leave a Reply